Информационные системы в экономике 

 

Инвестиционный анализ

реферат, контрольная, скачать
диплом скачать бесплатно, сайт дипломов


 

Бизнес-план


<< Назад


    6. Описание компании
    В этом разделе бизнес-плана следует детально описать компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект.

    Ключевые элементы этого раздела:
• История компании, форма собственности, будущие цели.
• Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).
• Описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.
• Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным на рынке.
• Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).
• Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.
• Основные цели бизнеса.
• Причины вхождения в этот бизнес.
• Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.
• Основатели, инвесторы и менеджеры.
• Организационная структура.
• Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.
• Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.
• Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.
• Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате.
• Технологические процессы.
• Методы ведения учета.
    o Какая система бухгалтерского учета будет использоваться?
    o Какова организация учета?
    o Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?
• Страхование.
    o Какие виды страхования необходимы?
    o Стоимость страховки.
• Система безопасности — ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации.
• Является ли здание собственным или арендуется?
• Местоположение компании. Опишите место и причины его выбора. (Если местоположение является важным, с точки зрения плана маркетинга, остановитесь более подробно на этом в маркетинговом разделе бизнес-плана).

    Поскольку многие из этих данных и информация являются отчетными или фактическими, то в этом разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов. Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам, вследствие широкого круга освещаемых вопросов.

    7. Продукт или услуга
    В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.
• Описание продукта или услуги включает их отличительные черты и особенности и причины отличия.
• Наименование предприятия-изготовителя
• Ассортимент продукции и услуг.
• Себестоимость продаж и прибыль.
• Покупатели и конечные потребители продукта или услуги.
• Патенты и права собственности.
• Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, в этом случае необходим особый подраздел плана).
• Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.

    В некоторых случаях необходим подраздел по модернизации продукта. Без использования специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта, с тем, чтобы лицо не знакомое с данной технологией или отраслью могло сделать вывод о том, имеет ли оно дело с концепцией, опытным образцом или готовым рыночным продуктом.

    Отправные точки этого подраздела следующие:
• внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта;
• описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;
• права собственности в используемых технологиях;
• причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуг более совершенных, чем существующие.

    Практически невозможно предоставить детальное описание по каждому отдельному продукту или услуге. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую по крайней мере 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.
    Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства, путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.

    8. Анализ отрасли
    Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса. Важной частью анализа рынка является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

    В этом разделе освещается:
• размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;
• препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста;
• инновации и технологические изменения;
• законодательное регулирование;
• экономические тенденции;
• общие объемы продаж отрасли в течение последних лет;
• ожидаемый рост отрасли;
• количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет;
• новые продукты, полученные в последнее время в отрасли;
• основные конкуренты;
• тенденции продаж основных конкурентов;
• сильные и слабые стороны каждого конкурента;
• финансовое положение главных конкурентов;
• профиль деятельности каждого покупателя.

    Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы.

    9. Маркетинговый анализ и стратегия
    Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.
    Этот раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех в способности продукта войти в рынок не менее важен, чем развитие самого продукта.

    При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы:
• Определение целевого рынка.
• Сегменты целевого рынка.
• Размер и рост целевого рынка.
• Тенденции развития целевого рынка.
• Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.
• Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
• Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям.
• Текущая и прогнозируемая доля рынка компании.
• Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания.
• Ценовая и кредитная политика.
• Стратегия рекламы и продвижения.
• Затраты на маркетинг продукта или услуг.
• Размещение — выбор размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.
• Ценообразование — ценообразование может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем, относительно цены оплаты за эту ценность.
• Дизайн продукта — следует ответить на ключевые вопросы относящиеся к конструкции продукта и упаковке, включая графическое изображение и право собственности на информацию.
• Время проникновения на рынок — должен быть представлен период проникновения на рынок.
• Методы распределения — способы, которые смогут позволить продуктам и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т.д.
• Стратегия планирования каналов сбыта и продаж (т.е. комиссионные, возможности распределения) для различных регионов, рынков.
• Покупатели — как много их и где они расположены.
• Обслуживание покупателей — какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
• Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале и как они соотносятся с практикой работы в отрасли.
• План рекламы и продвижения — как реклама могла бы формировать целевой рынок. Ранг газет, продвигаемый материал и время, необходимое для рекламной компании.

    План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.
    Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени для того, чтобы гарантировать эффективное внедрение намеченной стратегии. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью (с тщательным наблюдением и фиксированием изменений, происходящих в течение недели или месяца) для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.
    Если позволяют средства, можно провести дополнительные исследования потенциала различных рынков или рыночных ниш. Эти исследования могут быть очень полезны как самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.
    Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии очень сильно зависит от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях. Как и в предыдущем разделе, степень понимания рынка менеджерами является предметом анализа для внешних инвесторов, которые имеют доступ к другим источникам информации для независимого подтверждения.

    10. Производство
    Здесь описываются существующие и предполагаемые процедуры и средства, необходимые фирме для выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Если компания является производящей, то необходим производственный план. Этот план должен полностью описывать производственный процесс. Оперативные планы должны быть очерчены для разных стадий, например, при создании нового продукта, предварительной стадии производства, отработки маркетинга, первого серийного выпуска продукта. Более того, должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса (или весь процесс) предполагается передать субподрядчикам, нужно включить описание всех субподрядчиков, с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов — адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.
    Если речь идет о бизнес-плане не для производителя, а для торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел должен описывать процессы закупки товара, хранения и контроля запасов.
    Невозможно переоценить значение этого раздела как для внешнего инвестора, так и для самой организации. Действительно, информация, которая здесь содержится, совершенно необходима для понимания того, способно ли предприятие нормально существовать, принося прибыль.
    Внешние инвесторы заинтересованы в стратегических элементах производственного плана, таких как нынешняя и планируемая степень использования производственных мощностей, состояние инфраструктуры, трудовые отношения в данной отрасли промышленности, стратегические союзники и технологические возможности. Для инвестора очень важно оценить величину нового капитала, необходимого для поддержания долгосрочного роста, и убедиться в достаточной гибкости предприятия для освоения новых прибыльных рынков и выхода из старых рынков, когда они становятся неприбыльными.

    Данный раздел должен также содержать два абсолютно критических элемента всего бизнес-плана:
1) какие усовершенствования планируются и как их достичь;
2) разработка "метрики", т.е. количественных критериев, которые будут использоваться для оценки результатов.


    Стратегия усовершенствования должна быть описана в терминах относительных приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны принимать во внимание стратегическое направление, видение и приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных разделах бизнес-плана, и гармонировать со стратегическими маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в соответствующих разделах.

    11. Исследовательские и внедренческие разработки
    Если предложенные продукты или услуги требуют дальнейшего развития, или если бизнес требует регулярного проведения НИОКР, в данном разделе должны содержаться следующие детали:
• нынешнее состояние процесса разработки и внедрения;
• необходимый объем работ для завершения процесса разработки с информацией о требуемом персонале и оборудовании, о затратах и источниках финансирования, об ожидаемых проблемах;
• планируемые разработки: задачи, средства, потребности, затраты и источники финансирования, ожидаемые достижения.

    В этом разделе важно четко указать относительную важность НИОКР для компании в терминах их вклада в конкурентоспособность и компетенцию предприятия. Описанные проекты должны демонстрировать свои относительные приоритеты и ожидаемые результаты. Усилия, направляемые на разработку новых технологий и продуктов должны рассматриваться отдельно от усилий, направленных на модификацию существующих продуктов или технологий.
    Особое внимание должно быть уделено любым другим инвестиционным запросам исследовательской организации, например, для повышения ее технических возможностей путем приобретения компьютеризованных инструментов. Все другие планируемые мероприятия, требующие капиталовложений или имеющие существенное стратегическое влияние на предприятие, должны быть также объяснены в этом разделе. В частности, должны быть определены все потенциальные препятствия или риски для успеха проекта, их возможные последствия, меры по устранению этих последствий. Эти вопросы должны быть рассмотрены во всей возможной полноте. Очень важно заранее знать все возможные последствия успеха или неудачи проекта.

    12. Управление и организация
    В этом разделе описываются структура организации и ключевые работники-управленцы.
    Финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Поэтому потенциальные инвесторы будут пристально изучать команду менеджеров. Анализ сотрудников должен содержать поименный состав по функциям или по отделам за определенный промежуток времени. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы.

    Этот раздел можно представить в приведенном ниже порядке:
• Нынешняя организационная структура и ожидаемые изменения.
• Форма собственности организации.
• Если это товарищество — кто партнеры, и на каких условиях.
• Если акционерное общество — кто главные акционеры и какова их доля.
• Типы и количество выпущенных акций с правом голоса и без него.
• Процесс принятия решений и его философия.
• Ключевые менеджеры и владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение.
• Члены совета директоров: имена, адреса, послужные списки.
• Кто имеет полномочия подписывать счета и контролировать.
• Основные факты биографии всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности, сфера интересов и т.д.).
• Роли и круг обязанностей каждого члена команды менеджеров.
• Зарплаты, льготы и поощрения для каждого из менеджеров.

    Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры с задачами бизнеса. Например, необходимо сопоставить организационные обязанности с соответствующими вопросами отчетности, так чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них более всего нуждаются.

    13. Анализ риска
    Каждая бизнес активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. Бизнес-план должен рассмотреть трудности в ближайшие 2-5 лет. Важно, чтобы менеджер установил потенциальные риски и подготовил эффективную стратегию борьбы с ними.
    В этом разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий.
    Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно также, должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся.
    Очевидно, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

    14. Финансовый план
    Финансовый план, равно как и маркетинговый, производственный и организационный, является важной частью бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер потребной инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции. Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь полную оценку прибыльности предприятия. Эта оценка прежде всего показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и встретить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены (т.е. акции, займы и т.п.).

    Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации:
1) ожидаемые значения объемов продаж и расходов в течение, по крайней мере, трех ближайших лет,
2) денежные потоки в течение ближайших трех лет,
3) текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта.

    Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание (в денежных единицах) истории и будущих планов организации. Поскольку это так, оба вида финансовых документов должны быть сопряжены с повествовательным описанием бизнеса, его планов и допущений, на которых эти планы базируются. Финансовые документы должны сопровождаться соответствующими документами и объяснениями.
Существенно наличие специального раздела, в котором приводится структура и поиск финансовых ресурсов для выполнения проекта.

    Конкретно должны быть включены следующие материалы:
• Общее количество необходимых фондов.
• Финансовый запрос инвестору или финансовым институтам, которые получат бизнес-план: объем, срок, обеспечение.
• График возврата долга.
• Пути использования фондов.
• Текущая структура капитализации.
• Расчет основных показателей эффективности привлеченных финансовых ресурсов.

    15. Приложение (Сопровождающие документы)
    Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Только те документы, которые представляют непосредственный интерес для потенциального инвестора должны быть приведены полностью. В части остальных, можно ограничиться краткими заметками. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане.
    Письма от клиентов, дистрибьюторов или подрядчиков — вот примеры информации, которая должна быть включена в приложения. В приложение должны быть также включены вторичные данные, а также исследовательские данные, использованные для поддержки бизнес-плана. Могут быть также включены заключения об аренде, контракты и другие типы соглашений. Наконец, в приложения можно включить листы с ценами поставщиков и конкурентов.

    В приложения рекомендуется поместить следующие документы:
• Данные по анализу рынка.
• Спецификации продукта, фотографии.
• Копии рекламных проспектов.
• Карта организации.
• Резюме владельцев и менеджеров.
• Регистрации налогов компании и ее владельцев.
• Договора аренды.
• Контракты.
• Письма-поддержки от главных клиентов, поставщиков и банков.
• Рекомендательные письма.
• Кредитные отчеты.

<< Назад



НОВИНКА!!!

Случилось то, чего так долго ждали в Рунете, но чего никогда ранее еще не было!..

Произошло поистине эпохальное событие!..

Невероятный, потрясающий подарок всем, кто интересуется заработками в Сети!..

…Специально для ВАС мы собрали ВСЕ(!!!) видео-курсы признанного лидера электронной коммерции в Рунете – АЗАМАТА УШАНОВА – собрали ВСЕ(!!!) авторские CD этого мастера и представляем их ВАМ в одной «коробке», а точнее – на одном общем DVD-диске!..

>> ПОДРОБНЕЕ..

Контрольная, реферат по предмету Инвестиционный анализ, Бизнес-план - скачать бесплатно




Романтические места мира  Греция туризм  Турция туризм  Египет туризм 




Используются технологии uCoz